Что итальянцы могут предложить миру? Рассказывает Паоло Фациоли

 

Итальянский стиль уже давно является символом хорошего вкуса и безупречного качества, а пресловутое Made in Italy – самостоятельный бренд, хорошо знакомый каждому. И если итальянская одежда, обувь, техника, автомобили, мебель не нуждаются в представлении, то как быть с роялями?

 

Профессиональный пианист, преподаватель, публицист, автор и создатель авторитетного фортепианного блога Piano Price Point Глен Баркман побеседовал с основателем фабрики Fazioli Паоло Фациоли и попытался выяснить, что делает итальянские рояли такими востребованными среди профессионалов и ценителей музыки во всём мире.

 

Глен Баркман: Недавно я побывал в гостях у одного итальянского стоматолога. Он показал мне дом, скромно, но со вкусом обставленный, в интерьере преобладали белые тона. Мы шли по коридору, когда хозяин вдруг сказал: «Итальянцы не богаты ресурсами, ни природными, ни человеческими. Что же мы можем предложить миру?» Мы проследовали в идеально чистый гараж, где мой визави откинул чехлы с двух редких итальянских машин и произнёс: «У нас есть стиль». В тот же самый момент его белозубая улыбка засияла неподдельной гордостью.

 

Ни для кого не секрет, что итальянский дизайн известен во всём мире. Итальянский стиль всегда в моде, он востребован в самых разных формах – от тостеров до печатных машинок. Почему? В нём есть яркая индивидуальность, необъяснимое обаяние, дерзкий манифест моды. Применительно к роялям, Паоло Фациоли воплотил в своих инструментах саму суть итальянского стиля. Их пропорции, безупречный вкус, проявляемый в мельчайших деталях, соразмерны высочайшему качеству их изготовления.

 

 

Несколько месяцев назад мне посчастливилось побеседовать с Паоло Фациоли, основателем фортепианной фабрики Fazioli, расположенной в городке Сачиле на севере Италии. В области фортепианостроения Паоло – это настоящая легенда, один из немногих ныне живущих создателей фамильного бренда. Его рояли – это самые совершенные образцы квалифицированного ручного труда, на которых выступают лучшие пианисты мира, включая Анджелу Хьюитт, Херби Хенкока, Лукаса Вонга, Владимира Ашкенази, Альдо Чикколини, Альфреда Бренделя, Лазаря Бермана, Анни Фишер, Луи Лортье, Даниила Трифонова и многие другие выдающиеся имена.

 

 

Бескомпромиссное качество, само собой, отражается на цене: рояли Fazioli относятся к категории дорогих инструментов. В то же время в их модельном ряду есть самый длинный рояль в мире, модель F-308 длиной 308 см. Каждый раз, когда у меня была возможность поиграть на роялях Fazioli, я находил их невероятно певучими и незаурядными. Оборудованные механикой Renner, изготавливаемой по спецификации Fazioli, инструменты очень чувствительны и отличаются красивым, бархатистым тембром и невероятной силой звучания. Они великолепно реагируют на малейшее прикосновение, демонстрируя сбалансированное звучание во всех регистрах. Так же, как и в упомянутом выше итальянском чувстве стиля, в звучании Fazioli есть своя изюминка, яркая, практически дерзкая, неприкрытая индивидуальность.

 

 

Интервью с Паоло Фациоли*

 

Глен Баркман (далее ГБ): Исторически, известные фортепианные компании основаны на более чем 100-летних традициях, а вы решили строить свои собственные рояли только в конце 1970 начале 1980-х. В чём вы почувствовали упущение, почему захотели создать свой инструмент? Или это был просто вызов себе по принципу «смогу или нет»?

 

Паоло Фациоли (далее ПФ): В действительности, я никогда не находил ничего «неправильного» в роялях других брендов. Всё очень просто: я лишь хотел воплотить в жизнь свою собственную идею создания нового рояля.

 

ГБ: У вас очень интересный багаж знаний, если говорить о профессиональном образовании. Идеальная комбинация для создания роялей: дипломы инженера-механика, концертного пианиста и композитора. Кроме того, ваша семья занималась производством мебели из экзотических пород дерева, и это ещё один опыт, полезный для фортепианостроения. Когда вы начали заниматься созданием роялей, на что вы опирались прежде всего: на инженерную механику, музыкальные специальности или материаловедение? Я понимаю, что все эти области связаны между собой, но хотел бы понять ваш подход к фортепианостроению в самом начале пути. Вы искали звук, определённые кинестетические ощущения от клавиатуры рояля или отталкивались от элементов дизайна?

 

ПФ: Действительно, я многому научился от своей семьи, да и образование мне дало немало. В первую очередь, я обязан семье за свои управленческие способности, за стремление к качеству, за любовь к ручному труду и конструированию. Моей первой целью было создание фирменного, узнаваемого звучания Fazioli, а также улучшение эстетических качеств рояля в контексте итальянского дизайна.

 

ГБ: Какие уникальные особенности есть у роялей Fazioli?

 

ПФ: Весь процесс построения рояля уникален, он основан на эксклюзивной комбинации современных технологий и ручного труда. Вы должны принимать во внимание каждую деталь, исследовать каждую составную часть процесса для того, чтобы понять уникальность нашей философии.

 

 

Опубликованная философия Fazioli

 

▪ Эксклюзивно производить кабинетные, салонные и концертные рояли, предназначенные для профессионального использования.

▪ Исключить любые имитационные действия и следовать идее звучания Fazioli, вдохновлённой итальянским бельканто.

▪ Индивидуальный ремесленный подход к каждому роялю (каждый рояль Fazioli уникален), отказ от внедрения конвейерных процессов.

▪ Использовать только лучшие материалы и самые передовые технологии производства.

▪ Постоянно проводить научные изыскания на базе штатного Департамента исследований и разработок, коллаборации с академическими исследовательскими институтами и внешними специалистами. Удовлетворять спрос тех покупателей, кто желает приобрести уникальный рояль авторского дизайна (коллекция инструментов Art Case & Home).

 

 

ГБ: Как менялись ваши рояли на протяжении последних 40 лет? Расскажите хотя бы о некоторых тонкостях, которые свойственны именно производству Fazioli. Были ли вы когда-либо разочарованы результатом, существовал ли такой «неудачный» рояль? Ручное производство включает множество операций, такие как литьё рамы, изготовление футора, установку струнной одежды и механики, – и вот вы садитесь за практически готовый инструмент и впервые играете на нём. Бывало ли такое, что вам просто не нравятся определённые элементы конструкции?

 

ПФ: На нашей фабрике внедрён комплексный и эффективный процесс контроля качества, который заключается не только в проверке каждой детали, но и подразумевает инспектирование всех этапов производства, каждой операции. Такой подход исключает сценарий, при котором рояль будет «забракован» в конце производственного цикла. Что касается улучшений, которые мы внесли в конструкцию рояля за последние годы, то мы занимаемся научными изысканиями постоянно. Мы организовали новый Департамент исследований и разработок, где работает команда инженеров, нацеленная исключительно на научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность.

 

ГБ: Создание одного рояля – это огромное достижение для человека. Начиная своё дело на площади в 600 кв. м, как вам удавалось создавать там заготовки для футора роялей и их корпусов, изготавливать чугунные рамы и все эти шаблоны для ножек, лир и пюпитров? Как вы искали сотрудников?

 

ПФ: В начале нашей истории 600 кв. м производственной площади было вполне достаточно для наших нужд. В любом случае, у нас было важное преимущество в виде возможности использовать станки мебельной фабрики моей семьи. С момента основания мы обучали наших сотрудников внутри компании, и сейчас тренинг новых мастеров основан на процессе подготовки рабочего персонала, который мы постоянно совершенствуем.

 

ГБ: Что вы чувствовали во время первых выставок, когда только начинали демонстрировать свои рояли и видели радость и восхищение людей от игры на них? Должно быть, вы испытывали глубокое удовлетворение и гордость за своё дело. Расскажите немного о первых впечатлениях от сотрудничества с профессиональными пианистами.

 

 

ПФ: Наши взаимоотношения с пианистами в частности и музыкантами в целом всегда были достаточно позитивными, и много значили для меня, так как я смотрел в будущее и продолжал двигаться к своей цели, решительно и непреклонно.

 

ГБ: Сейчас, 40 лет спустя, ваши производственные площади существенно расширены. Имя Fazioli известно во всём мире. Ваши рояли, их фирменное звучание и туше не имеют аналогов, они узнаваемы и любимы. Чем тогда занят ваш Департамент исследований и разработок, над чем они работают? Разве ещё остались детали, которые требуют совершенствования?

 

ПФ: Площадь нашей новой фабрики составляет 8200 кв. м. Любая конечная точка также является и началом. Мы никогда не должны переставать учиться и развиваться. Именно эта философия привела к созданию нашего Департамента исследований и разработок, который мы рассматриваем в качестве фундаментальной основы для будущего.

 

 


ГБ: Итальянцы всегда были известны как великие новаторы в дизайне. И Fazioli здесь не исключение. Ваши рояли из эксклюзивной коллекции Art Case&Home по-настоящему уникальны и креативны. Что происходит, когда кто-то приходит к вам, чтобы заказать рояль по индивидуальному проекту, единственный в своём роде? Очевидно, что инструмент должен соответствовать технологическим параметрам фабрики, но тогда как вы адаптируете декор, который хочет видеть заказчик?

 

 

ПФ: Очень часто, когда мы получаем эскиз рояля в новом авторском дизайне, нам приходится искать компромисс между существующей конструкцией и желаемыми параметрами внешнего декора, необходимо воплотить запрошенный дизайн технически. Кроме того, мы пытаемся максимально направить клиента в сторону оптимального эстетического выбора, хотя это, конечно, вопрос личного вкуса. Тем не менее, единственное, в чём мы никогда не пойдём на компромисс, - это качество. Рояли с индивидуальным дизайном изготавливаются согласно тем же протоколам и стандартам качества, которые диктует наша философия.

 

 

ГБ: Каким вы видите будущее Fazioli? Планируются ли в обозримой перспективе новые модели? Интересует ли вас дальнейшее расширение? Чего бы вы ещё хотели достичь?

 

ПФ: Я постоянно стремлюсь и буду всегда стремиться только к одному, к качеству. Вполне возможно, что мы создадим новые модели, но я верю, что нашей главной заботой должен быть звук и постоянное техническое совершенствование наших роялей, это гораздо важнее количества инструментов или дальнейшего расширения.

 

*По материалам интервью Глена Баркмана «Несколько слов с Паоло Фациоли», опубликованном в блоге Piano Price Point

 

 

 

2019 Продажа музыкальных инструментов для организаций - Что итальянцы могут предложить миру? Рассказывает Паоло Фациоли. Экспотон
Powered by Joomla 1.7 Templates